wpthemepostegraund

Выставка «Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля»

12 июля 2019 года в Выставочных залах  Успенской звонницы и Патриаршего дворца откроется выставка «Хранители времени. Реставрация в Музеях Московского Кремля». Новая экспозиция, посвященная одному из самых «закрытых» и крайне важных и ответственных направлений деятельности музея, раскроет секреты работы кремлевских реставраторов за последние 5 лет.

«В нашем музее хранится уникальная коллекция государственных регалий, и часть ее была отреставрирована. Многие вещи долгое время находились в запасниках и будут впервые представлены публике на выставке. Кроме того,  проект очень важен для будущего музея: все экспонаты  в дальнейшем войдут в состав экспозиции музея на Красной площади»,  – отмечает Елена Гагарина, генеральный директор Музеев Московского Кремля.

Реставрационные мастерские существуют в Музеях Московского Кремля с 1963 года: в руках реставраторов за это время побывали самые удивительные и сложные шедевры музейной коллекции. Сохраняя и возвращая к жизни сокровища царской и великокняжеской казны, сотрудники музея  развивают лучшие традиции музейной реставрации, осваивая актуальные методики  работы, сопряженные с виртуозным мастерством и постоянным поиском новых технических возможностей.

Музеи Московского Кремля обладают значительной коллекцией икон, текстиля, оружия, ювелирных произведений, книг и исторических документов. Современные реставрационные методы, основанные на сложных технологических и творческих решениях,  позволяют не только сохранить, но и зачастую дать новую жизнь тому или иному предмету: вернуть утраченный облик, определить утерянное имя мастера-создателя, вписать вещь в конкретный исторический контекст – связать ее с выдающейся личностью или значимым событием российской истории.

На выставке будут  показаны  государственные регалии, личные вещи монархов, парадное оружие, древние иконы, великолепные изделия работы русских и западноевропейских ювелиров. В реставрации этих предметов принимали участие мастера разных направлений: специалисты по металлу, тканям, бумаге, темперной и масляной живописи. 

В Успенской звоннице посетители увидят произведения, имеющие отношение к парадному государственному церемониалу, оружие и конское убранство, а также работы лучших западноевропейских мастеров из казны московских правителей. Среди наиболее ярких работ реставраторов этой части экспозиции – роскошные алмазные венцы  царей Ивана и Петра (будущего Петра I) Алексеевичей, ренессансный итальянский шлем, шпалера французской работы из серии «Музы» и другие памятники, ярко отразившие образ русской и западноевропейской придворной культуры разных эпох.

В выставочном зале Патриаршего  дворца будут экспонироваться редкие артефакты из кремлевских храмов и монастырей: иконы, произведения церковного шитья, драгоценная утварь храмовых ризниц. Посетителям выставки будет предоставлена возможность оценить результат многолетней сложнейшей реставрации жемчужины музейной коллекции – иконы «София Премудрость Божия» первой половины XV столетия.

Выставка будет сопровождаться насыщенной мультимедийной программой, которая позволит зрителю получить представление о  процессе работы музейных реставраторов разных специальностей.

12 июля – 13 октября 2019 года

Официальный спонсор выставки: Газпром Экспорт

При участии ПАО «Промсвязьбанк»

Корона императрицы Анны Иоанновны. Россия, Москва, 1730 г. Золото, серебро, камни драгоценные; литье, чеканка, резьба, золочение.

Crown of Empress Anna Ioannovna. Moscow, March – April 1730. Jeweller: Ivan Schmidt; goldsmiths: Samson Larionov, Nikita Milyukov, Kalina Afanasyev, Luka Fedorov; silversmith: Peter Semyonov. Silver, diamonds, rubies, tourmalines; casting, chasing, carving, gilding.

Conservation took place in 2018. Conservator: V.G. Yakovlev

Коляска игрушечная. Северная Европа, конец XVIII – начало XIX вв. Серебро, стекло; филигрань. 

Miniature carriage. Northern Europe, late 18th – early 19th century (?).Silver, glass; filigree, fretwork, mounting .Conservation took place in 2012. Conservator: V.A. Vychuzhanin

Шапка "Алмазная" царя Иоанна Алексеевича. Мастерские Московского Кремля, 1680-е гг. Золото, серебро, камни драгоценные, мех, ткань золотная, литье, чеканка, эмаль.

Diamond Cap of Tsar Ivan Alexeevich Moscow, the Kremlin Workshops, 1687 Gold, silver, diamonds, spinel, gold-woven fabric, fur; chasing, enamel. Conservation took place in 2015. Conservator: V.G. Yakovlev

Шапка "Алмазная" царя Петра Алексеевича. Мастерские Московского Кремля, 1680-е гг. Золото, серебро, камни драгоценные, мех, литье, чеканка, эмаль, резьба.

Diamond Cap of Tsar Peter Aleхeevich. Moscow, the Kremlin Workshops, 1684. Gold, silver, precious stones, fur; casting, chasing, carving, enamel. Conservation took place in 2016. Conservator: V.G. Yakovlev

Резная икона «Богоматерь Страстная». Москва, Оружейная палата (?), конец XVII в. Дерево, левкас; резьба, яичная темпера. Реставрация 2007–2013 гг. Реставратор А.Н. Гусев

Carved icon ‘Our Lady of the Passion’

Moscow, the Armoury Chamber (?), late 17th century

Wood, gesso; carving, egg tempera

Conservation took place in 2007–2013. Conservator: A.N. Gusev

Шпалера «Музаистории Клио». Франция, КоролевскаямануфактураБове, до 1710. Ж.-Б. Моннуайе, Гай Луи Вернансаль. Шерсть, шелк; ткачество. Реставрация 2018 г. Реставраторы Л.А. Барбинова, Т.Н. Ващенко, В.С. Шабельник

Tapestry ‘Clio, the Muse of History’. France, Beauvais Manufactory, before 1710. Author: J.B. Monnoyer, Guy-Louis Vernansal The Elder .Wool, silk; weaving. Conservation took place in 2018. Conservators: L.A. Barbinova, T.N. Vashchenko, V.S. Shabelnik

 

Источник: glossy.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.