wpthemepostegraund

Не только BBC: российские крупные СМИ цитировали аль-Багдади десятки раз

Источник: forbes.ru

10 января Роскомнадзор сообщил о первых результатах проверки Русской службы BBC. Ведомство нашло на сайте медиа материалы, где приводятся цитаты лидера запрещенной в России и многих других странах группировки «Исламское государство» Аль-Багдади. По мнению российских чиновников, эти материалы транслируют идеологические установки международных террористических организаций, теперь будет проведена экспертиза на их соответствие российскому законодательству.

Теперь РКН планирует провести проверку соблюдения ООО «Бритиш телевижн» лицензионных и обязательных требований в сфере телерадиовещания, она пройдет с 14 по 31 января 2019 года.

Также накануне публикации результатов проверки регулятор направил вещателю телеканала BBC World News в России просьбу предоставить документы, подтверждающие соблюдение требований закона о СМИ. Речь идет в том числе о требованиях, ограничивающих долю иностранного владения в российских СМИ. Компания обязана предоставить документы до 16 января.

«Как международный вещатель, BBC работает в соответствии с законодательством каждой страны вещания, в том числе России», — заявили в BBC в ответ на запрос Forbes, пообещав предоставить дополнительную информацию по запросу надзорных органов.

Впрочем, как показывает анализ, проведенный компанией «Медиалогия» по просьбе Forbes, российские СМИ регулярно цитировали аль-Багдади, и нареканий со стороны контролирующих органов это не вызывало. «Медиалогия» изучала публикации самых цитируемых российских СМИ с 2015 года (времени, когда деятельность аль-Багдади начала активно освещаться в России в связи с началом военной операции в Сирии).

Анализ показывает, что суммарно аль-Багдади цитировали десятки раз. Лидером по числу упоминаний стал телеканал РЕН ТВ (10 упоминаний, в том числе 9 на сайте телеканала и 1 в эфире). За ним идет телеканал «Звезда», на чьем сайте высказывания террориста приводились 7 раз. Крупнейшие госагенства «РИА Новости» (5 раз) и ТАСС (3 раза) также использовали прямую речь лидера группировки. Телеканал RT, ставший косвенным «виновником» проблем BBC, процитировал Аль-Багдади за эти четыре года пять раз. Столько же раз это сделала «Российская газета» на своем портале.

Претензии Роскомнадзора к BBC возникли после того, как британский регулятор Ofcom нашел в действиях телеканала RT нарушение правил вещания в Великобритании. Британские власти заподозрили RT в нарушениях правил объективной подачи информации в ходе освещения ситуации с отравлением бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в английском Солсбери. Они направили телеканалу предупреждение о возможном лишении лицензии. В ответ на это официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что, если Великобритания отзовет лицензию у RT, в России не будет работать ни одно британское СМИ. В конце декабря 2018 года британский регулятор завершил расследование и нашел в действиях телеканала RT нарушения правил беспристрастности. В российской компании отвергли эти обвинения.

Обещанная реакция российских властей не заставила себя ждать. На следующий же день Роскомнадзор объявил о проверке в отношении «распространяемого на территории Российской Федерации» телеканала BBC World News. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя решение РКН, заявил, что его следует воспринимать как ответную реакцию на проверку телеканала RT в Великобритании, и к BBС в России давно «накопились вопросы».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.