wpthemepostegraund

Reuters заподозрило окружение Игоря Сечина в использовании самолетов «Роснефти» в личных целях

Источник: forbes.ru

Агентство Reuters утверждает, что корпоративные самолеты «Роснефти» десятки раз летали на популярные зарубежные курорты в праздничные и выходные дни. При этом об официальных мероприятиях в тех местах, в которые летали эти самолеты, «Роснефть» не сообщала.

Агентство отследило 290 рейсов корпоративных самолетов «Роснефти» из России и обратно с января 2015 года по май 2019-го. Выяснилось, что 96 таких полетов пришлись на праздничные дни или выходные – с вечера пятницы по утро понедельника. В частности, самолеты за четыре с небольшим года совершили восемь перелетов на Сардинию (Италия), 15 раз летали на Мальдивы и семь раз в Пальма-де-Мальорку (Испания), пишет Reuters.

Агентство обнаружило информацию об официальных мероприятиях «Роснефти» лишь в 42 пунктах назначения из 290.

При этом Reuters заметил, что члены ближнего круга Игоря Сечина, в том числе его бывшая жена и общие друзья, нередко публиковали в соцсетях фотографии из тех же мест, где тогда были самолеты «Роснефти». Например, 15 июля 2018 года борт компании приземлился в Пальма-де-Мальорке, и в тот же день певица Анита Цой опубликовала фото в Instagram с подписью, что ее семейные каникулы начались. Reuters называет Аниту Цой другом семьи Сечиных. 19 июля Цой опубликовала фото с геотегом на Мальорке, на котором изображены она, ее муж Сергей Цой и их сын. Сергей Цой в 2016 году возглавил компанию-оператора авиационных активов «Роснефти». 1 августа Цой опубликовала фото из Москвы: в тот же день там приземлился самолет «Роснефти».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Anita Tsoy — Анита Цой (@anitatsoy) 19 Июл 2018 в 7:15 PDT

Сам Сечин в таких постах не появлялся, но Reuters сумел заснять очень похожего на него человека, который садился в самолет нефтяной госкомпании в аэропорту Пальма-де-Мальорки 6 августа 2018 года (это был понедельник). Этот борт с бортовым номером M-YOIL летал на испанский курорт летом прошлого года шесть раз, утверждает Reuters. Анита и Сергей Цой не ответили на запросы Reuters.

EXCLUSIVE — Business and pleasure: Since the start of 2015, Rosneft corporate jets traveled eight times to Sardinia’s Olbia airport, 15 times to the Maldives and seven times to Spain’s Palma de Mallorca, according to flight tracking data https://t.co/x1k4EVqBNX pic.twitter.com/hQsYIkuQUG

— Reuters Top News (@Reuters) 14 июня 2019 г.

Бывшая жена Сечина Ольга публиковала фото с Сардинии летом 2015 года, в тот же период на остров трижды летал самолет «Роснефти» с номером OE-IRS. В декабре 2016 Анита Цой публиковала фото из бизнес-джета и затем с Мальдивских островов, тогда же свои фото публиковала Ольга Сечина. В тот же период на острова летали самолеты «Роснефти», указал Reuters.

Что ответили в «Роснефти»

В «Роснефти» на запрос Reuters ответили, что компания является «глобальной мировой» и работает с партнерами «во всех регионах мира там, где это необходимо». Административные расходы осуществляются в соответствии с корпоративными стандартами, говорится в сообщении на сайте госкомпании. Там же «Роснефть» отмечает, что агентство Reuters стало «диверсионной группой, обслуживающей задачи спецслужб заинтересованных государств». Запрос о полетах корпоративного самолета в компании назвали признаком «слежки» агентства за руководством «Роснефти«с использованием конфиденциальной информации, «доступной исключительно уполномоченным госорганам и спецслужбам». Это, считают в компании, угрожает безопасности лиц, за которыми ведется «слежка».

Reuters отмечает, что использовал для расследования только данные из открытых источников, в частности, сайты planefinder.net, flightaware.com, opensky.network.org and flight-data.adsbexchange.com. В агентстве добавляют, что «Роснефть» не ответила, есть ли у Сечина в контракте пункт, разрешающий ему использовать корпоративные самолеты для личных нужд. Источник Reuters, близкий к совету директоров компании, сказал, что такие условия руководство не рассматривало.

«Чисто политический проект»: Reuters рассказал о проблемах бизнеса «Роснефти» в Венесуэле

Reuters указал, что в апреле уже спрашивал компанию, совершались ли полеты самолетов «Роснефти» в интересах друзей или членов семьи сотрудников нефтепроизводителя, но получил отрицательный ответ.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков от комментариев отказался, сказав, что это внутренние дела компании. Представитель правительства на запрос Reuters не ответил.

Сколько стоят полеты

Reuters выяснил, что летавшим на Мальорку бортом управляет сингапурская компания AV Asia Developments, которая на 100% контролируется «Роснефтью». В 2016 году финансовый отчет показал, что компания получила $1,86 млн за фрахт ее единственного самолета и больше $2 млн за его обслуживание. Исходя из этих цифр, агентство подсчитало стоимость одного часа в воздухе — порядка $40 000. Бизнес-класс «Аэрофлотом» на Мальдивы стоит в среднем в 10,6 раз меньше.

50 самых дорогих самолетов российских миллиардеров. Рейтинг Forbes

1 из 13

Татьяна Белякова

2 из 13

DR

3 из 13

Thomas Vatany

4 из 13

Getty Images

5 из 13

Simone Vanini

6 из 13

Karl Dittbacher

7 из 13

Przemyslaw Burdzinski

8 из 13

Peter Leu

9 из 13

Michael Sender

10 из 13

Controller

11 из 13

Gulfstream

12 из 13

Jeremy Denton

13 из 13

Bjorn ter Beest

1. Airbus A340

Год выпуска: 2008
Предполагаемый владелец: Алишер Усманов
Страна регистрации: остров Мэн 
Оценочная стоимость: $150 000 000

Четырехмоторный лайнер Усманова — самый большой среди всех самолетов, принадлежащих участникам российского рейтинга Forbes. Усманов предпочитает летать на широкофюзеляжном Airbus A340. В честь отца Алишера Усманова лайнер называется Bourkhan, это имя написано на борту. Номер регистрации можно расшифровать как «Я, Алишер Бурханович Усманов (I, Alischer Burchanovich Usmanov)». Борт длиннее, чем самолет Романа Абрамовича. Купить его Усманов мог за $300–350 млн. Борт базируется в Москве. А340 отличается очень высоким расходом топлива, из-за этого на него сильно упал спрос.

2. Boeing 767

Год выпуска: 2003
Предполагаемый владелец: Роман Абрамович
Страна регистрации: остров Аруба
Оценочная стоимость: $120 000 000

Самолет получил кличку «Бандит» за характерную черную полосу у кабины пилотов, его уменьшенная модель продается в сувенирных магазинах. Модификация борта Абрамовича означает увеличенную дальность полета, что позволяет совершать беспересадочные перелеты на расстояние до 11 000 км. Такой огромный самолет покупают те, кому приходится летать по миру с большим числом сопровождающих лиц. На борту этого «Боинга» могут с комфортом работать более 60 человек. Джет, на котором передвигается Абрамович, часто можно увидеть на фотографиях споттеров в разных уголках планеты — в Ницце, Зальцбурге, на Сен-Мартене, в Тель-Авиве.

3. Airbus A319

Год выпуска: 2014
Предполагаемый владелец: Александр Абрамов
Страна регистрации: Германия 
Оценочная стоимость: $85 000 000

Разработанный во Франции Airbus A319 является укороченной на 4 м версией авиалайнера А320: размах крыла 34,1 м, максимальная взлетная масса 76 500 кг, крейсерская скорость 820 км/ч. Версия Airbus Corporate Jet создана для бизнес-авиации. Этот лайнер может перевозить 19 VIP-пассажиров. При необходимости салоны легко демонтируются, что позволяет вмещать уже 100 человек. Максимальная дальность полета с VIP-салоном —12 000 км. В реальных полетных условиях модель A319 может покрывать расстояние до 10 400 км. Самолет обслуживается компанией Vertis Aviation.

4. Airbus A319

Год выпуска: 2013
Предполагаемый владелец: Андрей Скоч и семья
Страна регистрации: остров Аруба
Оценочная стоимость: $71 000 000

Бортовой номер самолета MGU перекликается с 99-метровой яхтой Madame Gu и Lady Gulya, которые относили к Скочу. На яхте Madame Gu базировался вертолет Eurocopter Dauphin с регномером 3A-MGU. Самолет с комфортом перевозит 19 пассажиров, он был передан заказчику в начале 2014 года. Самолет можно видеть в таких городах, как Лондон, Цюрих или даже Ташкент. Борт часто бывает в бизнес-терминале Внуково, совладельцем которого также считается семья Скоча.

Такой же самолет может быть у Дмитрия Рыболовлева, Александра Абрамова, Александра Фролова, Виктора Вексельберга, Михаила Прохорова, Андрея Гурьева.

5. Airbus A320

Год выпуска: 2008
Предполагаемый владелец: Андрей Козицын
Страна регистрации: Австрия
Оценочная стоимость: $67 000 000

Самолет и его уникальная ливрея с золотыми узорами и птицей на хвосте достались российскому миллиардеру от предыдущего владельца — саудовской Saad Group разорившегося миллиардера Маан аль-Санеа. Самолет перебазировали из Саудовской Аравии в екатеринбургский аэропорт Кольцово. Самолет часто можно видеть в европейских городах — Вероне, Вене и Париже. Также этот Airbus нередко посещает города, где проводит свои игры екатеринбургский хоккейный клуб «Автомобилист», спонсором которого является УГМК (Андрей Козицын — совладелец компании). Иногда им летит и сама хоккейная команда.

Gulfstream G650

Таким самолетом предположительно владеют: Виктор Рашников, Сергей Галицкий, Самвел Карапетян, Искандер Махмудов, Год Нисанов, Роман Абрамович, Леонид Михельсон, Владимир Потанин.

Boeing 737 BBJ

Этим самолетом предположительно владеют: Игорь Макаров, Андрей Мельниченко, Владимир Евтушенков, Вагит Алекперов.

Bombardier Global 6000

Этим самолетом предположительно владеют: Филарет Гальчев, Вадим Мошкович, Василий Анисимов, Фархад Ахмедов, Виктор Вексельберг, Сергей Адоньев, Альберт Авдолян, Алексей Мордашов, Игорь Кесаев.

9. Airbus A318 Elite

Этим самолетом предположительно владеет Зарах Илиев.

Dassault Falcon 7X

Этим самолетом предположительно владеют: Олег Тиньков, Алишер Усманов, Александр Джапаридзе.

Gulfstream G550

Этим самолетом предположительно владеют: Владимир Потанин, Владимир Богданов, Олег Дерипаска, Араз Агаларов, Александр Пономаренко, Виктор Харитонин.

Bombardier Global 5000

Таким самолетом предположительно владеют: Андрей Молчанов, Алексей Репик, Анатолий Седых, Александр Светаков, Владимир Лисин.

Bombardier Global Express XRS

Таким самолетом предположительно владеют: Муса Бажаев, Михаил Гуцериев, Александр Абрамов, Александр Фролов.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.